«Педагогическое творчество: ПРоПуск к успеху». Участники 33-го городского конкурса «Учитель года» прошли первое испытание

В этом году городской конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года – 2024» проходит в Кургане в 33-й раз.

В этом году городской конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года – 2024» проходит в Кургане в 33-й раз. Торжественное открытие конкурса запланировано на 25 января во Дворце детского (юношеского) творчества.

По информации Курганского городского инновационно-методического центра, в этом году в номинации «Учитель года» заявки подали 10 участников, 11 педагогов заявились в номинации «Воспитатель года». Самыми активными вновь стали дебютанты – 19 заявок подали молодые педагоги, решившие помериться силами в номинации «Педагогический дебют».

Участники конкурса «Учитель года – 2024» уже прошли первое испытание. В этом году конкурс начался с написания эссе под названием «Педагогическое творчество: ПРоПуск к успеху». Кроме того, конкурсанты в двух номинациях – «Учитель года» и «Воспитатель года» – выставили на сайтах своих образовательных учреждений описания собственного опыта педагогической работы. Теперь жюри предстоит оценить этот опыт по достоинству.

На страницах эссе педагоги поделились своими кредо, рассказали о пути в профессию, размышляли о роли творчества в работе и значении педагога в жизни воспитанников и учеников. Эссе предстают то страничкой из дневника, то обращением к друзьям и коллегам, то сводом жизненных правил, то итогом профессионального опыта. «Учить детей нужно на примерах из жизни, из истории своего народа. Воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество – вот мое кредо!» – пишет в своем эссе учитель истории и обществознания школы № 36 Екатерина Попова, решившая испытать свои силы в номинации «Учитель года».

Елена Кириченко, воспитатель детского сада № 6 «Золотая рыбка», соревнуется в номинации «Воспитатель года». Она рассказывает в своем эссе: «Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их своею любовью просто за то, что они – дети! Каждый ребенок индивидуален. Он неповторим характером, взаимоотношениями со сверстниками, восприятием окружающего мира. Ребенок рождается для успеха. А я представляю себя проводником, который поможет ребенку достичь определенных целей».

В номинации «Педагогический дебют» борется за победу педагог дополнительного образования Дома творчества детей и молодёжи «Гармония» Юлия Шерстнева, ее педагогический стаж – менее трех лет. Конкурсантка ведет занятия в театральных студиях «Новое поколение» и «СОШ». Юлия Максимовна рассуждает на страницах эссе: «Одна из основополагающих ролей в педагогической сфере – это воспитание новых и молодых талантов. Скрытые способности учащихся, что таятся где-то глубоко, в ожидании своего часа. Педагогу необходимо большое усердие и терпение, чтобы они «проросли». Именно поэтому я работаю в сфере дополнительного образования».

«Дети имеют большое преимущество перед взрослыми: перед ними открыта дверь в мир чудес и волшебства. Хочу, чтобы ступив на путь творчества в дошкольном детстве, мы сохранили ему верность на всю дальнейшую жизнь. Надеюсь, так будет у моих воспитанников», – пишет воспитатель детского сада № 117 «Рябинка» Татьяна Меньщикова, конкурсантка в номинации «Воспитатель года».

Учитель английского языка школы № 59 Светлана Бочкарева, конкурсантка в номинации «Учитель года», украсила свое эссе поэтическими строками. «Оценок качество вторично, первичен детских душ мотив», – утверждает педагог.

«Работа в школе – это возможность влиять на общество через образование, придавая учебному процессу смысл и цель. Школа – это место, где рождаются и растут личности, и я горжусь возможностью быть частью этого важного процесса», – считает учитель информатики гимназии № 27 Дмитрий Соколов, участник номинации «Педагогический дебют».

«Чему мы, учителя, должны научить своих учеников?» – задается вопросом на страницах своего эссе учитель немецкого языка школы № 5 Ольга Садовничая, конкурсантка в номинации «Учитель года». И приходит к выводу: «Мы должны научить их любить школу, знания, друзей, семью, Родину!»

Отметим, конкурсные испытания в этом году будут проходить на базе гимназии № 47, а также детских садов №№ 39 и 110. Очный этап будет состоять из защиты опыта и мастер-классов для опытных учителей и воспитателей, а также из конкурса «Визитная карточка» и защиты проекта – для молодых педагогов. В финале 15 финалистов (пять в каждой номинации) продемонстрируют живые уроки, воспитательные мероприятия с обучающимися и родителями. Завершением испытаний для финалистов будет профессиональный разговор с вопросами для номинантов на звание «Учитель года», «Воспитатель года» и блиц-выступлениями конкурсантов в номинации «Педагогический дебют».

Фото из архива.

Последние новости

Пресс-релиз о рассмотрении гражданского дела по иску Ш.Е. к Д.Д., Д.И. о взыскании долга и процентов по договору займа.

 Cудом удовлетворены частично исковые требования Ш.Е. к Д.Д., Д.И. о взыскании долга и процентов по договору займа.

Школе №10 требуются учителя математики, начальных классов

Школе №10 требуются учителя математики, начальных классов, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь, дворник, рабочий по обслуживанию и ремонту зданий.

ОБОБЩЕНИЕ практики рассмотрения Шадринским районным судом Курганской области в 2023 г. уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 105-111 УК РФ

В соответствии с планом работы Шадринского районного суда Курганской области проведено обобщение судебной практики рассмотрения в 2023г.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *