Слово «ДА» - НЕ ГОВОРИТЬ

О новых видео- и аудио- ловушках телефонных мошенников, и способах защиты от злоумышленников рассказал представитель УМВД по Курганской области сотрудникам Территориального фонда ОМС региона.

О новых видео- и аудио- ловушках телефонных мошенников, и способах защиты от злоумышленников рассказал представитель УМВД по Курганской области сотрудникам Территориального фонда ОМС региона.

В стенах фонда состоялась встреча с сотрудником МВД, который сообщил, какие новые мошеннические схемы используют преступники, чтобы завладеть денежными средствами граждан.

«Сейчас в 90 процентах случаев вам звонят посредством популярных мессенджеров и сообщают, что у вас закончился срок действия телефонной сим-карты и его нужно продлить. Для этого просят код от Личного кабинета «Госуслуг» или отправляют на ваш телефон СМС с кодом-подтверждением о смене пароля на «Госуслугах». На портале «Госуслуги» хранятся все личные данные пользователя. В случае взлома аккаунта злоумышленники могут оформить на имя жертвы кредит или налоговый вычет», - пояснил специалист.

Современные технологии с применением искусственного интеллекта позволяют злоумышленникам совершать видеозвонки, меняя при этом голос и внешность.

Также полицейские предупреждают – при ответе на звонок лучше всегда говорить «Алло», есть случаи, когда при подключенной услуге «биометрические данные» на слово «да» мошенники за секунду списывали все денежные средства у потерпевших.



Среди мошеннических схем также:
- сообщения от имени/лица вашего руководителя;
- сообщения от якобы сотрудников различных силовых структур и служб безопасности;
- сообщения о перерасчёте пенсии;
- сообщения о новых льготах;
- сообщения о якобы блокировке вашей банковской карты;
- предложения об инвестировании средств;
- сообщения о якобы необходимости заменить медполис ОМС.

Рекомендации от полицейских:

Никогда не сообщайте никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов, сотрудником какого-либо государственного фонда, ведомства и так далее, по их указаниям не выполняйте никаких действий.

Если вам пришло сообщение от вашего руководителя с просьбой поговорить со службой безопасности – не отвечайте. Лучше сразу перезвонить начальнику на тот номер телефона, который у вас сохранен в телефонной книге.
 

По телефону никогда не стоит сообщать банковские реквизиты, PIN-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций, 3-х значный код с обратной стороны банковской карты.

Не отвечайте на СМС и не открывайте ММС от неизвестных абонентов, в том числе поздравительные сообщения и открытки.

При получении сообщений от имени банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, перезвоните по известному вам номеру банка или посетите банк и уточните информацию.

Не переходите по ссылкам (даже, если эти ссылки от известных компаний (Авито, Юла и т.д.).

С помощью различных мошеннических схем, в течение прошлого года злоумышленники списали с банковских карт курганцев 113 миллионов рублей. А за 6 месяцев этого года похитили с карт жителей Зауралья уже 114 млн. рублей.

Будьте бдительны и внимательны!

Последние новости

Приём граждан в прокуратуре Шумихинского района

Прокурор области Владислав Московских выслушал обращения жителей.

Повторный опрос о программе долгосрочных сбережений

Граждан призывают принять участие в важном исследовании.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Усть-Илимске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *